Цепочка доверия

Корневые сертификаты

Наши корневые сертификаты хранятся в надёжном месте и недоступны онлайн. Мы выпускаем сертификаты для пользователей на основе промежуточных сертификатов из следующего раздела.

Мы создали сайты для проверки цепочек сертификатов вплоть до корневых.

Промежуточные сертификаты

Компания IdenTrust подписала наши промежуточные сертификатры. Это позволяет всем основным браузерам принимать наши сертификаты с нашим же корневым сертификатом.

При обычных обстоятельствах, сертификаты Let’s Encrypt создаются на основе “Let’s Encrypt Authority X3”. Другой промежуточный сертификат, “Let’s Encrypt Authority X4”, находится в резерве на случай аварийного восстановления, и будет использован при невозможности использования “Let’s Encrypt Authority X3”. Первое поколение наших промежуточных сертификатов - сертификаты Х1 и Х2. Мы заменили их на новые, для бОльшей совместимости с Windows XP.

Cross-подпись

Наш промежуточный сертификат “Let’s Encrypt Authority X3” содержит открытый и закрытый ключ. Закрытый ключ из этой пары подписывает все сертификаты конечного пользователя (они же “листовые сертификаты), т.е. сертификаты, которые мы выдаём для вашего web-сервера.

Сертификат “Let’s Encrypt Authority X3” подписан корневым сертификатом “ISRG Root X1”. Центр Сертификации Let’s Encrypt появился недавно, поэтому сертификату “ISRG Root X1” доверяют не все браузеры. Для повышения доверия, наши промежуточные сертификаты были дополнительно подписаны другим Центром Сертификации - IdenTrust - чей корневой сертификат признаётся всеми основными браузерами. Конкретнее, IdenTrust подписал наш промежуточный сертификат своим сертификатом “DST Root CA X3” (недавно переименованным в “TrustID X3 Root”). Скачайте сертификат “TrustID X3 Root” с identrust.com, либо, его копию отсюда: .pem, .p7b.

Это означает, что есть два сертификата, представляющие собой наш промежуточный сертификат. Один подписан DST Root CA X3, другой подписан ISRG Root X1. Чтобы определить, какой из двух сертификатов используется, достаточно взглянуть на поле Issuer.

При настройке web-сервера, администратор указывает не только листовые сертификаты, но и список промежуточных сертификатов. Это помогает браузеру проверить, входит ли листовой сертификат в цепочку доверия, ведущую к корневому сертификату. Скорее всего администратор выберет цепочку, в которой будет промежуточный сертификат с полем Subject: “Let’s Encrypt Authority X3”, и полем Issuer: “DST Root CA X3”. Рекомендованный Let’s Encrypt ACME-клиент Certbot настроит ваш сервер автоматически.

Картинка ниже иллюстрируеи взаимосвязи между перечисленными сертификатами:

ISRG Key relationship diagram

Сертификат подписания ответов OCSP

Этот сертификат используется для подписания ответов OCSP для промежуточных Центров Сертификации Let’s Encrypt. Таким образом нам не нужно иметь онлайне-доступ к корневому сертификату, чтобы подписать эти ответы. Копия сертификата подписания включена в ответ OCSP для информирования, дополнительно пользователям ничего делать не нужно.

Прозрачность сертификатов

В Let’s Encrypt мы в нацелены на прозрачность в наших процессах и в сертификатах, которые выпускаем. Мы записываем сертификаты в журнал Certificate Transparency сразу, как только выпускаем их. Все наши сертификаты доступны по ссылкам:

Дополнительно

Закрытые ключи для корневого ISRG и промежуточных Let’s Encrypt Центров Сертификации надёжно хранятся в аппаратных модулях безопасности (hardware security modules, HSMs), что обеспечивает высокий уровень защиты от кражи ключей.

Все ключи ISRG - это RSA-ключи. Мы планируем переход на ECDSA-ключи.

Chain of Trust

Root Certificates

Our roots are kept safely offline, we issue end-entity certificates to subscribers from the intermediates in the next section.

We’ve set up websites to test certificates chaining to our roots.

Intermediate Certificates

IdenTrust has cross-signed our intermediates. This allows our end certificates to be accepted by all major browsers while we propagate our own root.

Under normal circumstances, certificates issued by Let’s Encrypt will come from “Let’s Encrypt Authority X3”. The other intermediate, “Let’s Encrypt Authority X4”, is reserved for disaster recovery and will only be used should we lose the ability to issue with “Let’s Encrypt Authority X3”. The X1 and X2 intermediates were our first generation of intermediates. We’ve replaced them with new intermediates that are more compatible with Windows XP.

Cross Signing

Our intermediate “Let’s Encrypt Authority X3” represents a single public/private key pair. The private key of that pair generates the signature for all end-entity certificates (also known as leaf certificates), i.e. the certificates we issue for use on your server.

Our intermediate is signed by ISRG Root X1. However, since we are a very new certificate authority, ISRG Root X1 is not yet trusted in most browsers. In order to be broadly trusted right away, our intermediate is also cross-signed by another certificate authority, IdenTrust, whose root is already trusted in all major browsers. Specifically, IdenTrust has cross-signed our intermediate using their DST Root CA X3.

That means there are two certificates available that both represent our intermediate. One is signed by DST Root CA X3, and the other is signed by ISRG Root X1. The easiest way to distinguish the two is by looking at their Issuer field.

When configuring a web server, the server operator configures not only the end-entity certificate, but also a list of intermediates to help browsers verify that the end-entity certificate has a trust chain leading to a trusted root certificate. Almost all server operators will choose to serve a chain including the intermediate certificate with Subject “Let’s Encrypt Authority X3” and Issuer “DST Root CA X3.” The official Let’s Encrypt software will make this configuration seamlessly.

The following picture explains the relationships between our certificates visually:

ISRG Key relationship diagram

OCSP Signing Certificate

This certificate is used to sign OCSP responses for the Let’s Encrypt Authority intermediates, so that we don’t need to bring the root key online in order to sign those responses. A copy of this certificate is included automatically in those OCSP responses, so Subscribers don’t need to do anything with it. It is included here for informational purposes only.

Certificate Transparency

We are dedicated to transparency in our operations and in the certificates we issue. We submit all certificates to Certificate Transparency logs as we issue them. You can view all issued Let’s Encrypt certificates via these links:

More Info

The private keys for the ISRG root CA and the Let’s Encrypt intermediate CAs are stored on hardware security modules (HSMs), which provide a high degree of protection against the keys being stolen.

All ISRG keys are currently RSA keys. We are planning to generate ECDSA keys in early 2017.