Авторизация в Центре сертификации (CAA)

Последнее обновление: | Вся документация

CAA — это тип DNS-записи, который позволяет владельцам сайтов указывать, какие Центры сертификации (CA) могут выдавать сертификаты, содержащие их доменные имена. Она была стандартизирована в 2013 году в RFC 6844, чтобы позволить Центру сертификации “уменьшить риск непреднамеренного ошибочного выпуска сертификата”. По умолчанию каждый публичный Центр сертификации имеет право выпускать сертификаты для любого доменного имени в общедоступном DNS при условии, что контроль над этим доменным именем подтвержден. Это означает, что возможный баг в одном из множества проверочных процессов Центров сертификации потенциально может затронуть каждое доменное имя. CAA позволяет владельцам доменов уменьшить этот риск.

Использование CAA

Если вам не нужна CAA, можно ничего не делать (но см. ошибки CAA ниже). Если же вы хотели бы использовать CAA, чтобы ограничить число Центров сертификации, имеющих право выпуска сертификатов для вашего домена, нужно использовать провайдера DNS, который поддерживает настройку записей CAA. Список таких провайдеров можно найти на странице SSLMate’s CAA. Если ваш провайдер нашелся в списке, можно использовать генератор записей CAA SSLMate для создания набора записей CAA, перечисляющих центры сертификации, которые вы хотели бы разрешить.

Идентифицирующее доменное имя Let’s Encrypt’s для CAA — letsencrypt.org. Это официально задокументировано в нашем Положении о практике сертификации (CPS), раздел 4.2.1.

Где разместить запись

Можно разместить запись CAA на главном домене или на поддомене любого уровня. Например, если ваше доменное имя www.community.example.com, вы можете разместить записи CAA либо для полного имени, либо для community.example.com, либо для example.com. Центры сертификации будут проверять любую версию слева направо и остановятся, как только обнаружат любую запись CAA. Так, к примеру, запись CAA для community.example.com будет приоритетнее, чем запись для example.com. Большинство использующих записи CAA устанавливают их для зарегистрированного домена верхнего уровня (example.com), чтобы они действовали на все поддомены. Также обратите внимание, что записи CAA для поддоменов приоритетнее, чем записи для родительского домена, независимо от того, носят ли они разрешительный или запретительный характер. Таким образом, поддомен может не иметь ограничения, которое установлено для родительского домена.

Валидация CAA придерживается правил CNAMEs, как и другие DNS-запросы. Если www.community.example.com — это CNAME для web1.example.net, то Центр сертификации сперва запросит записи CAA для www.community.example.com, затем, обнаружив CNAME вместо записи CAA для этого доменного имени, запросит записи CAA для web1.example.net. Обратите внимание, что если доменное имя имеет запись CNAME, оно не может иметь никаких других записей, согласно стандартам DNS.

CAA RFC определяет дополнительное поведение, называемое “tree-climbing”, которое требует, чтобы Центры сертификации также проверяли родительские домены для результата разрешения CNAME. Это дополнительное поведение было позже удалено в исправлении, поэтому Let’s Encrypt и другие Центры сертификации не реализовали его.

Ошибки CAA

С тех пор как Let’s Encrypt стал проверять записи CAA, прежде чем выпустить любой сертификат, иногда появляются ошибки даже для доменов, не имеющих никаких записей CAA. При появлении ошибки невозможно определить, разрешен ли выпуск для затронутого домена, поскольку могут существовать записи CAA, запрещающие выпуск, которые не видны из-за ошибки.

Если вы получаете ошибки, связанные с CAA, сделайте еще несколько попыток, используя наше тестовое окружение, чтобы определить, является ли ошибка временной или постоянной. Если она постоянна, вам нужно обратиться с запросом в службу поддержки вашего DNS-провайдера или сменить провайдера. Если вы не знаете, кто ваш DNS-провайдер, выясните это у провайдера вашего хостинга.

Некоторые провайдеры DNS, которые не знакомы с CAA, первоначально отвечают на сообщения о проблемах: «Мы не поддерживаем записи CAA». Вашему DNS-провайдеру не нужно специально поддерживать записи CAA; он только должен возвращать ответ NOERROR для неизвестных типов запросов (включая CAA). Возврат других кодов операций, включая NOTIMP, для нераспознанных типов запросов, является нарушением RFC 1035 и должен быть исправлен.

SERVFAIL

Одной из самых распространенных ошибок, с которыми сталкиваются пользователи, является SERVFAIL. Чаще всего это указывает на ошибку проверки DNSSEC. Если вы получили ошибку SERVFAIL, первым делом используйте отладчик DNSSEC, например, dnsviz.net. Если это не помогло, возможно, ваши серверы имен генерируют неправильные подписи только тогда, когда ответ пуст. А ответы CAA чаще всего пусты. Например, у PowerDNS была эта ошибка в версии 4.0.3 и ниже.

Если у вас не включен DNSSEC и вы получили SERVFAIL, вторая наиболее вероятная причина заключается в том, что ваш полномочный сервер имен возвратил NOTIMP, что, как описано выше, является нарушением RFC 1035; вместо этого он должен вернуть NOERROR с пустым ответом. В таком случае отправьте сообщение об ошибке или запрос в службу поддержки вашему провайдеру DNS.

Наконец, ошибки SERVFAIL могут быть вызваны перебоями в работе ваших полномочных серверов имен. Проверьте записи NS для ваших серверов имен и убедитесь, что каждый сервер доступен.

Таймаут

Иногда запросы CAA заканчиваются таймаутом. То есть полномочный сервер имен не отвечает даже после множества попыток. Чаще всего это происходит, если перед вашим сервером имен неправильно настроен файервол, который отвергает запросы DNS с неизвестным типом. Подайте заявку в службу поддержки вашего DNS-провайдера и спросите об их настройках файервола.

Certificate Authority Authorization (CAA)

Last updated: July 27, 2017 | See all Documentation

CAA is a type of DNS record that allows site owners to specify which Certificate Authorities (CAs) are allowed to issue certificates containing their domain names. It was standardized in 2013 by RFC 6844 to allow a CA “reduce the risk of unintended certificate mis-issue.” By default, every public CA is allowed to issue certificates for any domain name in the public DNS, provided they validate control of that domain name. That means that if there’s a bug in any one of the many public CAs’ validation processes, every domain name is potentially affected. CAA provides a way for domain holders to reduce that risk.

Note (September 2017): See this update in our API Announcements area for a recent, temporary change to our CAA processing behavior.

Using CAA

If you don’t care about CAA, you generally don’t have to do anything (but see CAA errors below). If you would like to use CAA to restrict which Certificate Authorities are allowed to issue certificates for your domain, you will need to use a DNS provider that supports setting CAA records. Check SSLMate’s CAA page for a list of such providers. If your provider is listed, you can use SSLMate’s CAA Record Generator to generate a set of CAA records listing the CAs that you would like to allow.

Let’s Encrypt’s identifying domain name for CAA is letsencrypt.org. This is officially documented in our Certification Practice Statement (CPS), section 4.2.1.

Where to put the record

You can set CAA records on your main domain, or at any depth of subdomain. For instance, if you had www.community.example.com, you could set CAA records for the full name, or for community.example.com, or for example.com. CAs will check each version, from left to right, and stop as soon as they see any CAA record. So for instance, a CAA record at community.example.com would take precedence over one at example.com. Most people who add CAA records will want to add them to their registered domain (example.com) so that they apply to all subdomains. Also note that CAA records for subdomains take precedence over their parent domains regardless of whether they are more permissive or more restrictive. So a subdomain can loosen a restriction put in place by a parent domain.

CAA validation follows CNAMEs, like all other DNS requests. If www.community.example.com is a CNAME to web1.example.net, the CA will first request CAA records for www.community.example.com, then seeing that there is a CNAME for that domain name instead of CAA records, will request CAA records for web1.example.net instead. Note that if a domain name has a CNAME record, it is not allowed to have any other records according to the DNS standards.

The CAA RFC specifies an additional behavior called “tree-climbing” that requires CAs to also check the parent domains of the result of CNAME resolution. Let’s Encrypt does not implement tree climbing because it makes expressing certain CAA policies impossible. After discussion on the IETF mailing list, we achieved consensus that tree-climbing in CAA is not ideal, and there’s an erratum for the CAA RFC removing it. That erratum still needs to be voted in by the CA/Browser Forum by September 8 for it to to take effect for publicly trusted CAs.

CAA errors

Since Let’s Encrypt checks CAA records before every certificate we issue, sometimes we get errors even for domains that haven’t set any CAA records. When we get an error, there’s no way to tell whether we are allowed to issue for the affected domain, since there could be CAA records present that forbid issuance, but are not visible because of the error.

If you receive CAA-related errors, try a few more times against our staging environment to see if they are temporary or permanent. If they are permanent, you will need to file a support issue with your DNS provider, or switch providers. If you’re not sure who your DNS provider is, ask your hosting provider.

Some DNS providers that are unfamiliar with CAA initially reply to problem reports with “We do not support CAA records.” Your DNS provider does not need to specifically support CAA records; it only needs to reply with a NOERROR response for unknown query types (including CAA). Returning other opcodes, including NOTIMP, for unrecognized qtypes is a violation of RFC 1035, and needs to be fixed.

SERVFAIL

One of the most common errors that people encounter is SERVFAIL. Most often this indicates a failure of DNSSEC validation. If you get a SERVFAIL error, your first step should be to use a DNSSEC debugger like dnsviz.net. If that doesn’t work, it’s possible that your nameservers generate incorrect signatures only when the response is empty. And CAA responses are most commonly empty. For instance, PowerDNS had this bug in version 4.0.3 and below.

If you don’t have DNSSEC enabled and get a SERVFAIL, the second most likely reason is that your authoritative nameserver returned NOTIMP, which as described above is an RFC 1035 violation; it should instead return NOERROR with an empty response. If this is the case, file a bug or a support ticket with your DNS provider.

Lastly, SERVFAILs may be caused by outages at your authoritative nameservers. Check the NS records for your nameservers and ensure that each server is available.

Timeout

Sometimes CAA queries time out. That is, the authoritative name server never replies with an answer at all, even after multiple retries. Most commonly this happens when your nameserver has a misconfigured firewall in front of it that drops DNS queries with unknown qtypes. File a support ticket with your DNS provider and ask them if they have such a firewall configured.