Руководство по интеграции

Последнее обновление: | Вся документация

Документ будет полезен хостинг-провайдерам, интеграторам и разработчикам клиентского ПО для Let’s Encrypt.

Планирование изменений

И Let’s Encrypt, и технология Web PKI продолжают развиваться. Нужно быть готовыми к необходимым обновлениям сервисов, которые использует Let’s Encrypt. Особое внимание уделяйте регулярному обновлению исходного кода ACME-клиентов.

Нами запланированы следующие изменения:

Мы будем стараться предупреждать наших пользователей о грядущих изменениях заранее, насколько это возможно. Тем не менее, в случае обнаружения критической уязвимости, мы будем вынуждены внести изменения в течение короткого времени, или даже немедленно. Не стоит вносить в код промежуточные изменения протокола ACME, из-за их регулярного обновления. Рекомендуем использовать содержимое заголовка Link: rel="up" из ответа серверов Let’s Encrypt.

Аналогично, мы меняем URL ссылки на условия использования сервиса (terms of service, ToS) сразу после их обновления. Избегайте явного указания URL для ToS в исходном коде ACME-клиентов, вместо этого используйте содержимое заголовка Link: rel="terms-of-service" из ответа от серверов Let’s Encrypt.

Также потребуется поддерживать в актуальном состоянии TLS-конфигурацию, для противодействия вновь найденным уязвимостям в наборах шифров или версиях TLS-протокола.

Уведомления об изменениях

Для получения кратких уведомлений о важных изменениях (таких, как описано выше), подпишитесь на группу рассылки API Announcements. Рекомендуется как разработчикам клиентского ПО, так и хостинг-провайдерам.

Для получения развёрнутой информации о сервисе, посетите нашу страницу текущего состояния, и нажмите кнопку Subscribe справа вверху. Рекомендуется хостинг-провайдерам.

Убедитесь, что указан верный адрес электронной почты для ACME-аккаунта. Мы используем этот адрес для отправки уведомлений об истечении срока действия выпущенных сертификатов, а также для взаимодействия с вами в случае специфичных проблем.

Кто такой “Подписчик”

В нашем Соглашении, под термином “Подписчик” мы понимаем любого владельца закрытого ключа для сертификата. Если вы - хостинг-провадер, то подписчиком являетесь вы, а не ваши клиенты. Если вы разрабатываете клиентское ПО, которое пользователь разворачивает и настраивает самостоятельно, то подписчиком будет пользователь, и т.д.

Адрес электронной почты, указываемый при создании аккаунта Let’s Encrypt (он же “регистрация”) должен принадлежать Подписчику. Мы используем этот адрес для отправки предупреждений об истечении срока действия сертификатов, и уведомлений об изменении нашей политики конфиденциальности. Если вы - хостинг-провайдер, эти уведомления должны приходить к вам, а не к вашим клиентам. Идеально было бы настроить список рассылки, чтобы несколько сотрудников могли получать от нас уведомления в ваше отстутствие.

Другими словами, если вы - хостинг-провайдер, вам не нужно передавать нам адреса электронной почты ваших клиентов, или ознакомлять их с политикой конфиденциальности. Вам достаточно выпустить сертификаты для доменов под вашим управлением, и тут же начать их использовать.

Один аккаунт или несколько?

Согласно протоколу ACME, для авторизации и выпуска сертификатов возможно использование как одного общего аккаунта для нескольких клиентов, так и индивидуальных аккаунтов для каждого клиента в отдельности. Это может быть полезным, например, для хостинг-провайдеров. Создание индивидуальных аккаунтов для клиентов, с последующим их раздельным хранением, поможет в ситуации, когда один или несколько аккаунтов скомпрометированы, но остальные аккаунты в безопасности.

Тем не менее, для большинства хостинг-провайдеров мы рекомендуем использовать один общий аккаунт для всех клиентов, с хорошо охраняемым закрытым ключом для него. Это облегчит определение, кому именно принадлежит тот или иной сертификат, упростит актуализацию контактной информации и управление ограничениями, при необходимости. Мы не сможем эффективно корректировать ограничения в случае использования индивидуальных аккаунтов для ваших клиентов.

Мультидоменные сертификаты (SAN)

Наша политика выпуска сертификатов ограничивает число доменных имён для одного сертификата - не более 100. Использовать ли вам отдельный сертификат для каждого доменного имени, или сгруппировать доменные имена для нескольких сертификатов - мы оставляем на ваше усмотрение.

Выпуск уникальных сертификатов на каждое доменное имя упрощает добавление или удаление доменов, по мере необходимости. Кроме того, отдельные сертификаты имеют минимальный размер, что ускоряет этап “рукопожатия” между браузером клиента и web-сервером в сетях с низкой пропускной способностью.

С другой стороны, использование мультидоменных сертификатов уменьшает их общее число, что удобнее при их администрировании. Если вам требуется поддержка Windows XP, для которой не реализована технология TLS Server Name Indication (SNI), вам потребуется уникальный IP-адрес для каждого сертификата. Таким образом, чем больше доменных имён будет включено в сертификат, тем меньше уникальных IP-адресов вам потребуется.

Что касается безопасности, то сертификаты для одного доменного имени, и мультидоменные сертификаты - равнозначны.

Хранение и повторное использование сертификатов и ключей

Особая ценность Let’s Encrypt - автоматический выпуск сертификата для нового сайта. Однако, если ваша инфраструктура предполагает создание новых интерфейсов для одного и того же сайта, целесообразнее использовать сертификат и закрытый ключ из долговременнного хранилища. Новый сертификат стоит выпускать в случае, когда имеющиеся сертификаты закончились, или истёк срок их действия.

Такой подход поможет Let’s Encrypt качественно предоставлять свои услуги как можно большему количеству клиентов. Вы же всегда сможете запустить свой новый сайт в любое удобное вам время, независимо от состояния сервисов Let’s Encrypt.

К примеру, всё чаще web-мастера используют Docker для создания новых инстансов для сайтов. Если вы настроите контейнеры Docker на выпуск сертификатов в момент старта, вместо использования сертификатов и ключей из долговременного хранилища, то, скорее всего, вы превысите ограничения на использование ресурсов Let’s Encrypt. В худшем случае, при пересоздании всех ваши инстансов одновременно, вы окажетесь в ситуации, когда ни один из инстансов не сможет получить сертификат, и ваш сайт окажется недоступным в течение нескольких дней, пока ограничения не будут сняты. Та же проблема возникнет, если по каким-либо причинам сервисы Let’s Encrypt будут недоступны.

Некоторые подходы к развёртыванию сайтов проповедуют хранение закрытых ключей строго на тех компьютерах, на которых они были созданы. Эта модель также совместима с Let’s Encrypt до тех пор, пока вы обеспечиваете длительный аптайм ваших машин, данных в хранилище, и отслеживаете момент наступления ограничений.

Выбор способа проверки

Если вы используете проверку http-01 ACME, вам необходимо обеспечить формирование ответа от всех интерфейсов перед уведомлением Let’s Encrypt о готовности пройти проверку. Если таких интерфейсов у вас много, задача будет непростой. В этом случае, разумнее выбрать проверку dns-01. Разумеется, если у вас несколько географически разнесённых DNS серверов, необходимо убедиться, что TXT-запись есть на каждом из них.

Кроме того, при использовании проверки dns-01 необходимо удалить старые TXT-записи, чтобы ответ на запрос Let’s Encrypt не оказался слишком большим.

Если же вы настаиваете на проверке http-01, возможно, вам пригодятся HTTP-редиректы. Вы можете настроить интерфейсы ваших сайтов на редирект адреса /.well-known/acme-validation/XYZ на validation-server.example.com/XYZ для любого XYZ. Это перенесёт ответственность за выдачу сертификатов на сервер валидации, так что позаботьтесь о его безопасности.

Центральные серверы валидации

Учитывая вышесказанное, если вы используете множество интерфейсов для сайтов, имеет смысл поддерживать небольшое количество серверов для выпуска сертификатов. Так будет проще организовать редирект для проверки http-01, и реализовать долговременное хранение ключей и сертификатов.

Реализация сшивания OCSP (OCSP Stapling)

Многие браузеры проверяют сертификат Let’s Encrypt с помощью OCSP, когда загружают сайт, что вызывает проблему производительности и безопасности. В идеале, подключение к вашему сайту не должно ожидать результата дополнительного подключения к Let’s Encrypt. Кроме того, в запросах OCSP содержится информация о сайтах, которые посещают пользователи. Мы придерживаемся нашей политики конфиденциальности, и не сохраняем данные пользователей из OCSP-запросов, мы в принципе не нуждаемся в получении этих данных. Кроме того, расходы на трафик по обслуживанию OCSP-запросов для всех сайтов с сертификатом Let’s Encrypt составили бы значительную долю наших инфраструктурных издержек.

Настроив сшивание OCSP на ваших web-серверах, вы улучшите производительность ваших сайтов, обеспечите конфиденциальность для ваших пользователей, и поможете Let’s Encrypt эффективнее обслуживать как можно больше клиентов.

Настройка брандмауера

Для работы Let’s Encrypt разрешите исходящий трафик для порта 443 на машинах с запущенным ACME-клиентом. Мы не публикуем IP-адреса наших ACME-сервисов, и, как правило, изменяем их без уведомления.

Для проверки http-01, разрешите входящий трафик для порта 80. Мы не публикуем IP-адреса для выполнения проверки, и. как правило, изменяем их без уведомления.

Обратите внимание: мы рекомендуем всегда настраивать HTTP-доступ до вашего web-сервера, с последующим редиректом на HTTPS. Для пользователей это будет лучше, чем сброc HTTP-соединения, при том же уровне безопасности.

Для всех проверок, разрешите входящий трафик на порт 53 (TCP и UDP) для ваших DNS-серверов.

Поддерживаемые алгоритмы шифрования

Let’s Encrypt принимает RSA-ключи длиной от 2048 до 4096 бит включительно, а также ECDSA ключи типа P-256 и P-384. Это верно и для ключей аккаунтов пользователей, и для ключей шифрования сертификатов, но использование ключей аккаунта для шифрования сертификата невозможно.

Мы рекомендуем использовать конфигурацию с двумя сертификатами, по-умолчанию предлагая RSA-сертификаты. ECDSA-сертификаты используются гораздо реже, и только для ACME-клиентов, обеспечивающих их поддержку.

HTTPS по-умолчанию

Для компаний, предоставляющих услуги хостинга, мы предлагаем автоматически выпускать сертификаты, и настраивать доступ по HTTPS для всех доменных имён в управлении. Дополнительно, необходимо дать пользователям возможность настраивать свою конфигурацию редиректа с HTTP на HTTPS. По-умолчанию, HTTPS должен быть включен для всех создаваемых аккаунтов, и отключен для всех существующих аккаунтов.

Поясняем: существующие web-сайты, как правило, включают в себя дополнительные HTTP-ресурсы (скрипты, файлы стилей, изображения). Если эти сайты автоматически переключить на их HTTPS-версии, то браузеры могут заблокировать доступ к HTTP-ресурсам по причине смешанного контента (Mixed Content Blocking). Это может повлиять на работоспособность сайта. В то же время, разработчик нового сайта, скорее всего сразу организует доступ к ресурсами по HTTPS, т.к. недоступность доступа по HTTP будет замечена в процессе разработки.

Мы рекомендуем настраивать заголовок ответа сервера HTTP Strict-Transport-Security (HSTS) с параметром max-age, равным 60 дней по-умолчанию. Вместе с тем, необходимо помнить, что если клиент перенесёт свой сайт к хостинг-провайдеру без настроенного доступа по HTTPS, закэшированная браузерами пользователей настройка HSTS сделает сайт недоступным для них. Проблемы с заголовком HSTS считаются серьёзной угрозой безопасности. Пользователи обычно игнорируют предупреждения браузера о несовпадении введённого имени домена с именем домена в сертификате, или о просроченном сертификате, и нажимают кнопку “Продолжить”. В случае с заголовком HSTS, обойти предупреждение и получить доступ к сайту не удастся.

Когда обновлять сертификат

Мы рекомендуем настраивать автоматическое обновление сертификатов в последней трети их жизни. Для сертификатов Let’s Encrypt срок действия по-умолчанию 90 дней, таким образом, обновление необходимо выполнить спустя 60 дней после выпуска сертификата.

Если вы управляете сертификатами для более чем 10 000 доменных имён, мы рекомендуем выполнять обновление небольшими партиями, а не все сразу. Это снижает ваши риски: если сервисы Let’s Encrypt по какой-либо причине будут недоступны, или возникли проблемы в вашей инфраструктурой обновления - ущерб будет причинён небольшой части сертификатов, а не всему количеству. Кроме того, обновление по частям поможет лучше планировать загрузку оборудования.

Возможно, вы захотите массово выпустить сертификаты для всех доменов, что нормально. Но конкретные даты обновления сертификатов можно разнести на несколько дней - обновив сначала одну партию, на следующий день другую, и так далее.

Если вы настраиваете специальный скрипт обновления, то убедитесь, что его запуск выполняется в произвольно выбираемый момент времени, а не в конкретный. Это гарантирует, что на серверах Let’s Encrypt не будет серьёзных всплесков трафика. Т.к. нам необходимо обеспечить запас мощности для противодействия таким всплескам, их снижение поможет уменьшить наши издержки.

Повтор попыток при ошибках обновления

Ошибки обновления не стоит считать фатальными. Реализуйте логику повторных запросов на обновление, используя подход экспоненциального увеличения интервалов. К примеру, первая попытка запускается через минуту, вторая попытка - спустя десять минут, третья - спустя сто минут, четвёртая попытка планируется на следующий день. Разумеется, нужен механизм ручного повтора попыток обновления сертификатов для каждого домена в отдельности, или глобально.

Откат во время попыток обновления означает, что скрипт обновления отслеживает как удачные попытки, так и неудачные, и перед очередной попыткой проверяет наличие неудач в прошлом. Нет смысла бесконечно повторять попытки обновить сертификаты, если неудачи следуют одна за другой.

О всех ошибках обновления следует извещать ответственного администратора, для своевременного решения возникших проблем.

Integration Guide

Last updated: August 08, 2016 | See all Documentation

This document contains helpful advice if you are a hosting provider or large website integrating Let’s Encrypt, or you are writing client software for Let’s Encrypt.

Plan for Change

Both Let’s Encrypt and the Web PKI will continue to evolve over time. You should make sure you have the ability to easily update all services that use Let’s Encrypt. If you’re also deploying clients that rely on Let’s Encrypt certificates, make especially sure that those clients receive regular updates.

In the future, these things are likely to change:

We will always aim to give as much advance notice as possible for such changes, though if a serious security flaw is found in some component we may need to make changes on a very short term or immediately. For intermediate changes in particular, you should not hardcode the intermediate to use, but should use the Link: rel="up" header from the ACME protocol, since intermediates are likely to change.

Similarly, we’re likely to change the URL of the terms of service (ToS) as we update it. Avoid hardcoding the ToS URL and instead rely on the Link: rel="terms-of-service" header to determine which ToS URL to use.

You will also want a way to keep your TLS configuration up-to-date as new attacks are found on cipher suites or protocol versions.

Get Updates

To receive low-volume updates about important changes like the ones described above, subscribe to our API Announcements group. This is useful for both client developers and hosting providers.

For higher-volume updates about maintenances and outages, visit our status page and hit Subscribe in the upper right. This is most useful for hosting providers.

Also, make sure you use a valid email address for your ACME account. We will use that email to send you expiration notices and communicate about any issues specific to your account.

Who is the Subscriber

Our CPS and Subscriber Agreement indicate that the Subscriber is whoever holds the private key for a certificate. For hosting providers, that’s the provider, not the provider’s customer. If you’re writing software that people deploy themselves, that’s whoever is deploying the software.

The contact email provided when creating accounts (aka registrations) should go to the Subscriber. We’ll send email to that address to warn of expiring certs, and notify about changes to our privacy policy. If you’re a hosting provider, those notifications should go to you rather than a customer. Ideally, set up a mailing list or alias so that multiple people can respond to notifications, in case you are on vacation.

The upshot of this is that, if you are a hosting provider, you do not need to send us your customers’ email addresses or get them to agree to our Subscriber Agreement. You can simply issue certificates for the domains you control and start using them.

One Account or Many?

In ACME, it’s possible to create one account and use it for all authorizations and issuances, or create one account per customer. This flexibility may be valuable. For instance, some hosting providers may want to use one account per customer, and store the account keys in different contexts, so that an account key compromise doesn’t allow issuance for all of their customers.

However, for most larger hosting providers we recommend using a single account and guarding the corresponding account key well. This makes it easier to identify certificates belonging to the same entity, easier to keep contact information up-to-date, and easier to provide rate limits adjustments if needed. We will be unable to effectively adjust rate limits if many different accounts are used.

Storing and Reusing Certificates and Keys

A big part of Let’s Encrypt’s value is that it enables automatic issuance as part of provisioning a new website. However, if you have infrastructure that may repeatedly create new frontends for the same website, those frontends should first try to use a certificate and private key from durable storage, and only issue a new one if no certificate is available, or all existing certificates are expired.

For Let’s Encrypt, this helps us provide services efficiently to as many people as possible. For you, this ensures that you are able to deploy your website whenever you need to, regardless of the state of Let’s Encrypt.

As an example, many sites are starting to use Docker to provision new frontend instances as needed. If you set up your Docker containers to issue when they start up, and you don’t store your certificates and keys durably, you are likely to hit rate limits if you bring up too many instances at once. In the worst case, if you have to destroy and re-create all of your instances at once, you may wind up in a situation where none of your instances is able to get a certificate, and your site is broken for several days until the rate limit expires. This type of problem isn’t unique to rate limits, though. If Let’s Encrypt is unavailable for any reason when you need to bring up your frontends, you would have the same problem.

Note that some deployment philosophies state that crypto keys should never leave the physical machine on which they were generated. This model can work fine with Let’s Encrypt, so long as you make sure that the machines and their data are long-lived, and you manage rate limits carefully.

Picking a Challenge Type

If you’re using the http-01 ACME challenge, you will need to provision the challenge response to each of your frontends before notifying Let’s Encrypt that you’re ready to fulfill the challenge. If you have a large number of frontends, this may be challenging. In that case, using the dns-01 challenge is likely to be easier. Of course, if you have many geographically distributed DNS responders, you have to make sure the TXT record is available on each responder.

Additionally, when using the dns-01 challenge, make sure to clean up old TXT records so the response to Let’s Encrypt’s query doesn’t get too big.

If you want to use the http-01 challenge anyhow, you may want to take advantage of HTTP redirects. You can set up each of your frontends to redirect /.well-known/acme-validation/XYZ to validation-server.example.com/XYZ for all XYZ. This delegates responsibility for issuance to validation-server, so you should protect that server well.

Central Validation Servers

Related to the above two points, it may make sense, if you have a lot of frontends, to use a smaller subset of servers to manage issuance. This makes it easier to use redirects for http-01 validation, and provides a place to store certificates and keys durably.

Implement OCSP Stapling

Many browsers will fetch OCSP from Let’s Encrypt when they load your site. This is a performance and privacy problem. Ideally, connections to your site should not wait for a secondary connection to Let’s Encrypt. Also, OCSP requests tell Let’s Encrypt which sites people are visiting. We have a good privacy policy and do not record individually identifying details from OCSP requests, we’d rather not even receive the data in the first place. Additionally, we anticipate our bandwidth costs for serving OCSP every time a browser visits a Let’s Encrypt site for the first time will be a big part of our infrastructure expense.

By turning on OCSP Stapling, you can improve the performance of your website, provide better privacy protections for your users, and help Let’s Encrypt efficiently serve as many people as possible.

Additionally, OCSP Stapling forms the basis for two other technologies you may want to use in the future: Must Staple, which provides for revocation that actually works, and Certificate Transparency proofs (which we will be delivering by OCSP, and which must be stapled for Chrome to recognize them).

Let’s Encrypt IPs

Let’s Encrypt will validate from a number of different IP addresses in the future, and will not announce which ones in advance. You should make sure your validation server is available to all IPs.

Some people who are issuing for non-HTTP services want to avoid exposing port 80 to anyone except Let’s Encrypt’s validation server. If you’re in that category you may want to use the DNS challenge instead.

Supported Key Algorithms

Let’s Encrypt accepts RSA keys from 2048 to 4096 bits in length, and P-256 and P-384 ECDSA keys. That’s true for both account keys and certificate keys. You can’t reuse an account key as a certificate key.

Our recommendation is to serve a dual-cert config, offering an RSA certificate by default, and a (much smaller) ECDSA certificate to those clients that indicate support.

HTTPS by default

For hosting providers, our recommendation is to automatically issue certificates and configure HTTPS for all hostnames you control, and to offer a user-configurable setting for whether to redirect HTTP URLs to their HTTPS equivalents. We recommend that for existing accounts, the setting be disabled by default, but for new accounts, the setting be enabled by default.

Reasoning: Existing websites are likely to include some HTTP subresources (scripts, CSS, and images). If those sites are automatically redirected to their HTTPS versions, browsers will block some of those subresources due to Mixed Content Blocking. This can break functionality on the site. However, someone who creates a new site and finds that it redirects to HTTPS will most likely include only HTTPS subresources, because if they try to include an HTTP subresource they will notice immediately that it doesn’t work.

We recommend allowing customers to set an HTTP Strict-Transport-Security (HSTS) header with a default max-age of sixty days. However, this setting should be accompanied by a warning that if the customer needs to move to a hosting provider that doesn’t offer HTTPS, the cached HSTS setting in browsers will make their site unavailable. Also, both customer and hosting provider should be aware that the HSTS header will make certificate errors into hard failures. For instance, while people can usually click through a browser warning about a name mismatch or expired certificate, browsers do not allow such a click through for hostnames with an active HSTS header.

When to Renew

We recommend renewing certificates automatically when they have a third of their total lifetime left. For Let’s Encrypt’s current 90-day certificates, that means renewing 30 days before expiration.

If you are issuing for more than 10,000 hostnames, we also recommend automated renewal in small runs, rather than batching up renewals into large chunks. This reduces risk: If Let’s Encrypt has an outage at the time you need to renew, or there is a temporary failure in your renewal systems, it will only affect a few of your certificates, rather than all of them. It also makes our capacity planning easier.

You may want to bulk-issue certificates for all of your domains to get started quickly, which is fine. You can then spread out renewal times by doing a one-time process of renewing some certificates 1 day ahead of when you would normally renew, some of them 2 days ahead, and so on.

Retrying failures

Renewal failure should not be treated as a fatal error. You should implement graceful retry logic in your issuing services using an exponential backoff pattern, maxing out at once per day per certificate. For instance, a reasonable backoff schedul would be: 1st retry after one minute, 2nd retry after ten minutes, third retry after 100 minutes, 4th and subsequent retries after one day. You should of course have a way for administrators to request early retries on a per-domain or global basis.

Backoffs on retry means that your issuance software should keep track of failures as well as successes, and check if there was a recent failure before attempting a fresh issuance. There’s no point in attempting issuance hundreds of times per hour, since repeated failures are likely to be persistent.

All errors should be sent to the administrator in charge, in order to see if specific problems need fixing.